ООО Брик поинт
закрыть
sales@brickpoint.by

пн - пт: с 9:00 до 18:00


сб: с 9:00 до 17:00

  1. Домой
  2. Блог
  3. Клинкер в XXI веке

Клинкер в XXI веке

Лекторы московского семинара Hagemeister, нидерландские архитекторы Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе (de Architecten CIE) и Тако Постма (INBO architecten) рассказали о том, как и почему они используют клинкер в своих крупных городских проектах.

Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе, партнеры de Architecten CIE
– Кирпичные и клинкерные фасады есть в ваших голландских и российских проектах. Вы используете этот материал в Москве иначе, чем в Нидерландах, или место строительства менее важно, чем другие обстоятельства?

Перо Пульиз:
– Мы используем его более-менее одинаково – просто потому, что техника кладки кирпича на фасаде не особенно различается, но все же каждый раз – особенный, в зависимости от контекста, от того, куда ориентировано здание, как выглядят постройки, его окружающие. То есть разница есть.

Ян-Виллем Байенсе:
– Также для своего московского проекта Vander Park мы использовали гораздо более длинный кирпич, чему нас получилось бы в Нидерландах: более длинный и крупный.

– Вы согласны, что клинкер – «городской» материал, который может быть использован для создания высококачественной городской ткани на территориях новой застройки, в бывших промзонах и так далее – по сравнению с сельской местностью?

Перо Пульиз:
– Да, мы совершенно согласны. Если вы посмотрите на Амстердам, город, где находится наше бюро, он знаменит своими домами на каналах, которые возведены из кирпича, и эти дома очень красивы, хотя им уже сотни лет. И в этом смысле, я думаю, сейчас кирпич гораздо более городской материал, чем сельский.

Ян-Виллем Байенсе:
– Еще надо иметь в виду расстояние, с которого вы видите здание. Здесь мы стоим в четырех метрах от кирпичной стены и можем разглядеть все различающиеся кирпичи и детали. А за городом вы, возможно, проезжаете мимо на скорости 80 км/ч, и все фасады – это просто плоская поверхность.

Купить кирпич со склада или с доставкой, постоянно в наличии

– Ваш проект Vander Park – крупный объект близ границ Москвы, в очень сложной среде. Как вам пригодился клинкер в этих обстоятельствах?

Перо Пульиз:
– Да, материал этого жилого комплекса – кирпич, но прежде чем я что-либо об этом скажу, я должен подчеркнуть, что проект был очень особым из-за высокой плотности и потому что для размещения программы нам пришлось весь объем квартир разделить по разным башням, то есть мы создали своего рода город в миниатюре. Это серия высоких элементов, которые довольно схожи между собой, так как башня – очень простая типология, где ты «экструдируешь» один этаж снизу вверх до самой кровли.
Вызовом для нас была необходимость создания в комплексе сообщества, где бы жители могли идентифицировать себя с теми частями Vander Park, где они живут. То есть, с одной стороны, кирпич использовался как экологичный материал в сравнении со всеми панельными домами вокруг, а с другой стороны, мы применили кирпич разных цветов, который дал каждой из наших башен индивидуальность. Там только три типа кирпича, три цвета, но, тем не менее, все девять башен благодаря сдвигу их объемов и разному материалу получили каждая свой образ и характер.


Клинкер, кирпич – очень старый материал, но он до сих пор очень востребован: почему он так полезен для современных архитекторов?

Ян-Виллем Байенсе:
– В Голландии это наиболее экоустойчивый материал, потому что он один в нашем очень влажном, ветреном климате хорошо стареет – и подрядчики умеют эффективно его использовать, поэтому он получается еще и доступным по цене. И в России у него есть это давнее качество «устойчивости», которому уже сотни лет – и которое работает повсеместно.

Купить кирпич со склада или с доставкой, постоянно в наличии

Тако Постма, партнер INBO architecten
– Каким образом клинкер может быть полезен при создании ориентированного на человека городского пространства для таких новых крупных зон застройки, как район Зёйдас в Амстердаме?

– Мы всегда пытаемся создавать здания более гуманные, более сомасштабные, и люди хорошо воспринимают размер кирпича, они всегда по нему могу определить – насколько велико здание. В Зёйдасе нам заказали новые многоквартирные дома, которые должны были появиться между офисными корпусами, так как Зёйдас был основан как деловой район, а потом муниципалитет решил сделать там зону смешанной застройки. То есть мы должны были превратить эту территорию из делового района в очень приятную, живую многофункциональную зону. Чтобы показать, что эти новые здания отличаются от остальных, мы решили использовать кирпич. Люди сразу же узнают в этих постройках жилые проекты, так что они могут видеть – по этому материалу – что район меняется. И это мы сделали с помощью клинкера.

– У голландских городов – невероятно богатая и длинная история архитектуры из кирпича. Как вы к ней относитесь? Вы обогащаете эту традицию, или, скорее, ищете новые, современные способы использования кирпича и клинкера?

– В истории кирпичи использовали как строительный материал, а сейчас они применяются для облицовки, поэтому как таковая наша работа очень отличается от традиции. Но мы стараемся сохранять с ней связь, понимая, как использовался кирпич, как это выглядело, как можно выполнить новую кладку так, чтобы это было связано с традицией, но также оставалось чем-то особенным, чем-то современным. Я бы сказал, наша позиция – посередине.

– Проекты мастерской Inbo очень контекстуальны: как клинкер помогает вам достичь этого?

– Как я сказал, в проектах с использованием клинкера мы всегда стараемся сохранить связь с контекстом. И мы считаем, что мы проектируем для городского пространства, мы никогда не строим только одно здание, а пытаемся добавить с его помощью что-то к городской среде. И клинкер помогает связать новую постройку с окружением – то, как мы используем этот материал, это один из способов достижения этой цели.

– Вы иногда используете клинкер как часть разнообразной палитры материалов, как в жилой башне Intermezzo. Чем вы руководствуетесь, когда выбираете сочетания материалов и сортировок клинкера?

– Это очень сложный вопрос, потому что, конечно, архитектура занимается в первую очередь светом и пространственной композицией, и при работе ты всегда выбираешь очень конкретные материалы для очень конкретного проекта. Но, к примеру, в случае с Intermezzo мы строили здание в разнообразной среде, с множеством цветов и различий, и мы решили, что мы хотели бы добавить туда светлое здание. А светлое здание в Нидерландах – это всегда большая сложность, потому что климат очень суров, поэтому оно немедленно испачкается или даже позеленеет. Поэтому мы использовали очень твердый клинкер Hagemeister. Но мы также хотели, чтобы здание было одного цвета, но все же были различия между этажами, верхней и нижней частями. Поэтому мы решили использовать натуральный камень на нижних уровнях, где квартиры другого размера, чем в остальном доме. И мы нашли камень, который называют «белое золото», он почти такого же цвета, что клинкер, поэтому мы смогли сделать в разных частях фасада облицовку разного размера и фактуры, но одного цвета, чтобы здание получилось знаковым, эффектным. Когда солнце садится, мы и правда видим, как «золото» на фасаде слегка блестит. Это очень удачный способ соединения этих двух материалов.

Рекомендуемые товары

Позиции упомянутые в этой статье

Отправить заказ

545
Отмена

Мы получили вашу заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Закрыть
Отмена
ФасадФасад
СтенаСтена
КровляКровля
Строительные смесиСтроительные смеси
Печное делоПечное дело
Вокруг домаВокруг дома